Написать курсовую работу
Подробнее о задании
Тема может быть скорректирована в соответствии с научными интересами и практической деятельностью автора. Обучающийся имеет право сформулировать тему самостоятельно (вне предложенного перечня), но согласовать ее формулировку со своим руководителем.
Дисциплина «Теория государства и права»
Предмет и методология теории государства и права.
Закономерности возникновения государства и права.
Понятие и сущность государства.
Теории происхождения государства.
Основные признаки правового государства.
Типология государств.
Форма государства: понятие, характеристика элементов.
Механизм государства.
Органы государства и их классификация.
Характеристика функций современного государства.
Социальное государство: понятие и сущность.
Унитарное государство – общая характеристика.
Государственная власть, ее свойства и формы осуществления.
Социалистический тип государства: действительность и модель.
Тоталитарное государство.
Гражданское общество.
Политическая система общества.
Теория разделения властей.
Теория прав человека.
Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.
Сущность и признаки права.
Источники (формы) права.
Основные правовые системы современности.
Принципы и функции права.
Норма права.
Нормативно-правовые акты: их особенности и отличие от других источников права.
Систематизация нормативно-правовых актов.
Формы реализации права.
Применение норм права: понятие и основные стадии.
Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
Акты применения правовых норм: понятие, виды.
Толкование норм права.
Понятие, основные признаки и элементы системы права.
Правоотношение: понятие и основные признаки.
Структура правоотношения.
Юридические факты: понятие, классификация.
Виды правоотношений.
Объекты правоотношений.
Субъекты правоотношений.
Юридическая ответственность: понятие, основания, разновидности.
Механизм правового регулирования и его элементы.
Правосознание и правовая культура.
Правонарушение: понятие и признаки.
Законность и правопорядок.
Соотношение права и морали.
Право и закон: теории их соотношения.
Виды правонарушений.
Теории происхождения права.
Фикции и презумпции в праве.
Правовые семьи: общая характеристика.
Особенности Российского федерализма.
Место и роль государства в политической системе общества.
Правосубъектность: понятие и элементы.
Правомерное поведение: понятие и виды.
Правовая культура: понятие и структура.
Мусульманская правовая семья.
Иудейская правовая семья
Романо-германская правовая семья.
Англо-американская правовая семья.
Правовой статус личности: понятие, структура, виды.
Республика как форма правления.
Монархия как форма правления.
Федерация как форма государственного устройства.
Правовой статус конфедерации
Политический режим: понятие и виды.
Демократический политический режим.
СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структура и объем курсовой работы
Структура курсовой работы включает в себя:
титульный лист (Приложение 2);
оглавление курсовой работы (приложение 3);
введение;
основную часть, состоящую из 2-3 глав, разделенных на 2-3 параграфа;
заключение;
список источников и литературы (Приложение 4);
приложения.
Рекомендуемый объем курсовой работы – 30-35 страниц (без приложений).
Содержание курсовой работы
Во введении (2-3 страницы) должны найти свое отражение:
обоснование актуальности, практической значимости и необходимости темы исследования;
указание нормативной, теоретической и эмпирической основ проведенного исследования (основные нормативные правовые акты, авторы учебной и научной литературы, материалы правоприменительной практики, анализу и обобщению которых посвящена курсовая работа);
цель и задачи курсовой работы;
структура курсовой работы.
В основной части излагаются теоретические и практические аспекты содержания курсовой работы.
В первой главе рекомендуется проанализировать источники правового регулирования, нормы которых регулируют соответствующие общественные отношения, определить их уровень и соответствие современным требованиям, а также обобщить существующие точки зрения специалистов, изложенные в классической и современной юридической литературе.
Здесь же раскрываются основные понятия, признаки и сущность изучаемого вопроса в рамках избранной темы.
Во второй-третьей главе дается описание и результаты самостоятельного теоретического и практического исследования. В них излагаются теоретические положения темы, подтверждаемые примерами из правоприменительной практики судебных и других правоохранительных органов, а также организаций юридического профиля.
В конце каждой главы необходимо сделать краткие выводы из предшествующего изложения результатов проведенного исследования.
Заключение (2-3 страницы) представляет собой изложение основных результатов работы в виде:
обобщающих выводов по результатам проведенного исследования;
практических предложений и рекомендаций по совершенствованию норм действующего законодательства России и практики его применения в современных условиях.
Список источников и литературы должен содержать следующие разделы:
Нормативные правовые акты
В данный раздел включаются расположенные по юридической силе отечественные и зарубежные правовые источники (законы и подзаконные нормативные правовые акты), международные акты, использованные при проведении исследования, ссылки на которые сделаны в тексте работы;
Материалы правоприменительной практики
В данный раздел включаются материалы правоприменительной практики (судебной, арбитражной, нотариальной и др., в зависимости от темы курсовой работы).
Научная и учебная литература
В данный раздел списка включаются учебники, монографии, журнальные статьи и т.п., изученные и использованные в ходе проведенного исследования, они располагаются по алфавиту. Учебную литературу разрешается использовать и включать в список не старше пяти лет (кроме классической юридической литературы).
Интернет-ресурсы
В данный раздел списка включаются Интернет-источники, ссылки на которые сделаны в тексте курсовой работы.
В приложения (при наличии) к курсовой работе целесообразно включить:
статистические и информационные материалы в виде графиков, диаграмм, схем и таблиц, дополняющих и иллюстрирующих теоретические положения, изложенные в тексте курсовой работы;
ксерокопии или типовые формы нормативных документов (учредительные документы, договоры, исковые заявления, претензии, доверенности, судебные решения, материалы уголовного дела и т.п.), собранные в период прохождения производственной практики, а также другие материалы на усмотрение автора, дополняющие текст курсовой работы.
3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Текстовый материал
Курсовая работа должна быть отпечатана на принтере на одной стороне листа белой бумаги стандартного формата А4 (210 x 297 мм) через полтора межстрочных интервала.
Заголовки, подзаголовки разделов и подстрочные сноски (состоящие из нескольких строк) печатаются через одинарный интервал.
Страницы, на которых излагается текст, должны иметь поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Текст печатается строчными буквами (кроме заглавных) обычным шрифтом Times New Roman, выравнивается по ширине с использованием переносов слов, размер шрифта – 14, в таблицах – 12, в подстрочных сносках – 12. На титульном листе надпись «Курсовая работа» и название темы, печатаются 14 полужирным шрифтом, остальной текст – 12 шрифтом. Подчеркивание слов и выделение их курсивом по всему тексту работы не допускается.
Названия структурных элементов курсовой работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», являющиеся заголовками, печатаются заглавными буквами, а названия параграфов – строчными буквами (кроме первой заглавной). Заголовки и подзаголовки при печатании текста курсовой работы выделяются полужирным шрифтом. Абзацный отступ должен соответствовать 1,25 см и быть одинаковым по всей работе, указанный отступ в заголовках и подзаголовках не выполняется.
В тексте работы каждый ее структурный элемент («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», ГЛАВА, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются (начинаются) с новой страницы.
Страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхнего поля страницы без точки в конце (шрифт 12). Первой страницей курсовой работы является титульный лист. Он не нумеруется. Второй страницей является оглавление курсовой работы.
Список источников и литературы подлежит сквозной нумерации.
Каждое приложение (при наличии) имеет свою отдельную нумерацию.
Оглавление курсовой работы
На второй странице курсовой работы дается точное название всех ее структурных элементов, включая названия глав и параграфов и приложений с указанием номеров страниц, на которых они находятся в тексте работы.
Если приложений в курсовой работе более трех, то они в «содержании» не перечисляются. В этом случае в тексте курсовой работы оформляется отдельный лист с заголовком посередине страницы: «ПРИЛОЖЕНИЯ». В оглавлении указывается страница данного листа.
Сокращать заголовки в оглавлении или излагать их в иной редакции по сравнению с заголовками в тексте курсовой работы не допускается.
Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают не через полуторный, как весь текст курсовой работы, а через одинарный межстрочный интервал.
Нумерация глав и параграфов. Заголовки и подзаголовки
Главы курсовой работы нумеруются римскими цифрами и должны начинаться в тексте с новой страницы. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Например, 1.1, 1.2 и т.д. Примеры оформления оглавления курсовой работы приведены в Приложении 3.
Подчеркивание заголовков (подзаголовков) не допускается. Нельзя заканчивать строку заголовка предлогом, союзом или наречием – их переносят на следующую строку.
Большой заголовок (подзаголовок) делят по смыслу на несколько строк. Если заголовок (подзаголовок) состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и подзаголовком, заголовком и последующим текстом, подзаголовком и предыдущим текстом отделяют двумя полуторными межстрочными интервалами, а между подзаголовком и последующим текстом – одним полуторным межстрочным интервалом.
Заголовки (подзаголовки) располагаются центрированным (посередине текста) способом. Например,
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О СПОСОБАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1.1 Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязательств
В курсовой работе рекомендуется оформлять ссылки на нормативные правовые акты и литературу в форме подстрочных сносок.
Подстрочные сноски оформляются внизу страницы, на которой расположен текст, например, цитата. Для этого в конце названия нормативного правового акта, предложения (цитаты) ставится цифра, обозначающая порядковый номер сноски на данной странице.
Цифры пишут на полинтервала выше строки текста. Промежуток между последним словом текста (цитаты) и знаком сноски не делают.
Примеры:
Определение предпринимательской деятельности дается в ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации1 (далее – ГК РФ): предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
«Судебный прецедент – это решение судебных органов по конкретному делу, которое впоследствии принимается за обязательное правило при рассмотрении аналогичных дел»2.
Если на одной и той же странице цитируется один и тот же автор, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться словами «там же» с указанием страницы3.
Если тот же автор той же работы цитируется в следующий раз на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия и выходных данных пишется «Указ. соч.».
Подстрочные сноски помимо функции ссылки могут выполнять и функцию обычного примечания.
Все сноски печатают на той странице, к которой они относятся. Разрывать сноски и переносить их со страницы на страницу не рекомендуется. Если работа оформляется с помощью компьютера, то все сноски должны быть вставлены в автоматическом режиме со сквозной нумерацией, т.е продолжаться подряд (сквозь) все страницы работы.
При цитировании необходимо соблюдать следующие правила.
Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.
Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на место пропуска.
Если цитата включается в текст, то первое слово пишется со строчной буквы.
Если цитата выделяется из основного текста, то ее пишут от левого поля страницы на расстоянии абзацного отступа, при этом каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.
1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Официальный Интернет-портал правовой информации / www.pravo.gov.ru (дата обращения 22.01.2024).
2 Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. М., 2020. С. 258–259.
3 Там же. С. 260.
Список источников и литературы
Указанный список рекомендуется разделить на четыре раздела: 1. Нормативные правовые акты 2. Материалы правоприменительной практики. 3. Научная и учебная литература. 4. Интернет-ресурсы.
В первом разделе списка использованные в работе источники располагают по их юридической силе в следующей последовательности: Конституция Российской Федерации, международные акты (конвенции, соглашения, договоры и т.п.), Федеральные Конституционные законы, кодифицированные акты (кодексы, основы законодательства), федеральные законы, акты Президента Российской Федерации (указы, распоряжения), акты Правительства Российской Федерации (постановления, распоряжения), ведомственные акты (приказы, распоряжения, инструкции),
Во втором разделе указываются материалы правоприменительной практики (постановления, решения и определения судов).
В третьем разделе использованную литературу располагают в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений, документов (при отсутствии фамилии автора).
В список включаются все использованные при подготовке работы источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете, сети Интернет и т.д.).
В списке источников и литературы применяется сквозная (общая) нумерация.
При оформлении нормативных правовых актов указываются: вид акта, его название без сокращений, дата принятия и номер, источник официальной публикации (если документ официально опубликован не был, то допускается ссылаться на справочно-правовые системы, например, «КонсультантПлюс»).
Библиографическое описание книги (учебника, монографии, справочника и т.д.) должно включать следующие сведения: фамилию и инициалы автора, название книги, год издания, количество страниц.
Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они напечатаны на обороте титульного листа книги; перед фамилией последующего автора ставят запятую. При наличии четырех и более авторов допускается указывать фамилии первых трех, а вместо фамилий остальных ставить «и др.».
Заглавие книги следует писать в том виде, в каком оно дано на ее титульном листе. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение названия только четырех городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д) и Нижний Новгород (Н. Новгород).
Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи и далее через две косые черты: наименование издания (журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, номер издания, номера страниц, на которых помещена статья. При ссылках на страницы, на которых помещена статья, следует приводить ее первые и последние номера, разделенные тире. Например, С. 32–39.
Пример оформления списка источников и литературы приведен в Приложении 4.
Приложения (при наличии)
В приложениях к курсовой работе приводятся текстовые материалы, дополняющие письменную работу, образцы или копии документов, а также иллюстрации, таблицы и распечатки на принтере, в том числе и выполненные на листах формата, превышающего стандарт представляемого основного материала.
Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
Приложения должны иметь краткое название. Названия приложений печатаются строчными буквами (как подзаголовки в тексте работы).
Если приложение представляет собой отдельный рисунок или таблицу, то оно оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к иллюстрациям, таблицам.
Иллюстрации и таблицы нумеруются в пределах каждого приложения в отдельности. Например, рис. 3.1 (третье приложение, рисунок первый), таблица 1.1 (первое приложение, таблица первая).
Приложения помещаются в порядке их упоминания в тексте курсовой работы и располагаются после списка источников и литературы. Каждое приложение должно иметь свою нумерацию страниц. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки.
На последней странице курсовой работы должна стоять подпись обучающегося после фразы: «Работа написана самостоятельно. На все используемые источники имеются сноски. ФИО. Подпись. Дата».
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ4
Презентация курсовой работы – это краткое наглядное изложение информации по ее структуре и содержанию, представленное посредством программы Microsoft PowerPoint путем визуальной подачи материала проведенного исследования, подкрепленной устными комментариями обучающегося.
Для выступления на защите рекомендуется следующая структура презентации курсовой работы5:
Слайд 1. Тема работы.
Слайд 2. Автор работы и ее руководитель.
Слайд 3. Актуальность темы.
Слайд 4. Содержание работы.
Слайд 5. Цель работы.
Слайд 6. Правовые источники.
Слайд 7. Учебная и научная литература.
Слайды 8-10. Проблемы и предложения (рекомендации) по их решению.
Слайды 11-13. Обобщающие выводы по результатам исследования.
Слайд 14. Заключительный слайд.
Для соответствия установленным требованиям при подготовке презентации курсовой работы необходимо придерживаться следующих основных правил.
Оптимальное количество слайдов компьютерной презентации курсовой работы – до 14-15. Меньшее количество не позволяет раскрыть смысл излагаемого материала, большее количество превращается в формальное перелистывание страниц. Каждый слайд за исключением первого и последнего должен иметь заголовок.
Первый слайд представляет тему курсовой работы.
На втором слайде целесообразно разместить необходимые данные об авторе работы и ее руководителе.
На третьем, при необходимости четвертом, слайде представляется обоснование актуальности темы работы, которое может быть дополнено в выступлении с приведением необходимых статистических и других информационных данных.
На следующем слайде целесообразно представить содержание курсовой работы так, как оно дано в самой работе, при этом целесообразно прокомментировать избранную для проведения исследования структуру работы, в выступлении на защите кратко раскрыть содержание основных вопросов.
На следующем слайде необходимо представить сформулированную во введении курсовой работы ее цель.
Последующие слайды презентации курсовой работы рекомендуется посвятить представлению выявленных в ходе проведенного исследования проблем и недостатков в правовом регулировании соответствующих общественных отношений, а также предложить собственные конкретные рекомендации (предложения) по решению указанных проблем и совершенствования норм действующего гражданского законодательства. Оптимальное количество слайдов в этой части презентации должно быть 3-4.
Два-три следующих слайда посвящаются обобщающим выводам по результатам проведенного исследования, их обоснование и комментарии должны прозвучать в выступлении обучающегося.
На заключительном слайде презентации работы следует обозначить ее окончание и поблагодарить за внимание всех присутствующих во время выступления.
Правила оформления презентации
Минимум текста на слайде – он должен быть легко читаем. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 28, заголовки на всех слайдах выделяются полужирным шрифтом, их размер – не менее 32.
Фон слайда желательно подобрать однотонный. Цвет шрифта – темный на светлом фоне, без тени. Рекомендуется использовать следующие сочетания цветов: синий на белом, черный на желтом, зеленый на белом, черный на белом, красный на желтом, красный на белом.
Дизайн презентации должен быть единым. Допустимо на отдельных слайдах к его тексту добавить соответствующую картинку из Интернета и сделать анимацию с помощью программы Microsoft PowerPoint. Но не следует злоупотреблять эффектами анимации.
Оптимальная настройка эффектов анимации предполагает появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. Если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране.
Особое внимание – к деталям. Каждый элемент должен быть тщательно подготовлен: все рисунки очищены от лишних надписей, диаграммы подписаны и т.п., чтобы выступающему не приходилось объяснять, что и где изображено. Каждый слайд должен быть понятен.
Презентация работы должна быть установлена на компьютер, подключенный к проектору заранее – до начала процедуры защиты работ всей группы. Для этого на рабочем столе компьютера необходимо создать папку со своей фамилией, чтобы презентацию легко было найти. Целесообразно проверить созданную презентацию работы заранее и обсудить ее содержание и оформление со своим руководителем.
4 Для обучающихся очной формы обучения
5 Содержание и оформление каждого слайда презентации уточняется и согласовывается с руководителем курсовой работы.
5. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Порядок защиты курсовой работы
К защите курсовой работы допускается обучающийся, своевременно представивший ее руководителю для предварительной проверки. Курсовая работа проверяется на неправомерные заимствования через программу «Антиплагиат». Объем неоформленных заимствований не должен превышать 40% от объема курсовой работы.
Курсовая работа защищается обучающимся публично.
Процедура защиты выпускной квалификационной работы состоит из следующих этапов:
Выступление обучающегося с компьютерной презентацией работы в течение 5–7 минут с изложением основных положений своего исследования.
После выступления обучающегося присутствующие на защите задают вопросы по теме работы. Количество вопросов, задаваемых обучающемуся, не ограничено. Обучающийся предоставлено право отвечать сразу или попросить время (2–3 минуты) для подготовки, используя, по необходимости, свою работу. Ответы должны быть краткими, но убедительными, исчерпывающими, теоретически обоснованными, подкрепленными, если требуется, цифровым материалом и ссылками на нормативные правовые акты. Полнота и глубина ответов на заданные вопросы влияют на общую оценку работы.
Руководитель курсовой работы зачитывает рецензию и объявляет оценку по пятибалльной системе.
Критерии оценки курсовой работы
Научный, теоретический уровень и актуальность темы:
Тема актуальна для избранной сферы деятельности, разработана в полном соответствии с полученным заданием. Содержание курсовой работы включает наиболее сложные вопросы, имеющие основополагающее значение и тесную связь со специальностью обучающегося. Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической деятельности в избранной сфере, носят оригинальный характер, глубоко продуманы, обоснованы и целесообразны. Оценка – «отлично».
То же, что и «отлично», за исключением того, что не все рассматриваемые в курсовой работе вопросы исследованы достаточно глубоко. Оценка – «хорошо».
Научное содержание и тема курсовой работы в основном отвечают установленным требованиям в рамках конкретной специальности, однако рассматриваемые вопросы исследованы недостаточно глубоко. Оценка – «удовлетворительно».
Научное содержание и тема курсовой работы не соответствуют заданию руководителя и не отвечают установленным требованиям. Оценка – «неудовлетворительно».
Личный вклад обучающегося в разработку темы:
Курсовая работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических знаний и практических навыков, рекомендованных правовых и литературных источников. Полученные результаты в ходе исследования завершаются обоснованными конкретными выводами, предложениями и рекомендациями по их реализации. Приложения к работе дополняют ее текст и соответствуют содержанию. Оценка – «отлично».
Курсовая работа выполнена достаточно самостоятельно, с элементами творчества, однако не все выводы, сделанные по результатам исследования, глубоко обоснованы. Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса. Приложения к работе дополняют ее текст, но не полностью соответствуют содержанию. Оценка – «хорошо».
Курсовая работа выполнена недостаточно самостоятельно. Обучающейся испытывал трудности при определении цели исследования. Тема раскрыта не полностью, выводы и предложения недостаточно конкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами. Отсутствуют приложения к работе. Оценка – «удовлетворительно».
Курсовая работа выполнена не в полном соответствии с заданием руководителя, не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников. Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны. Обучающейся постоянно нуждается в помощи руководителя. Отсутствуют приложения к работе. Оценка – «неудовлетворительно».
Качество оформления работы:
Объем курсовой работы соответствует установленным требованиям. Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстративный материал оформлены в соответствии с установленными требованиями. Оценка – «отлично».
То же, что и «отлично», за исключением того, что имеются отдельные, несущественные нарушения установленных требований по оформлению курсовой работы. Оценка - «хорошо».
Объем курсовой работы не в полной мере соответствует установленным нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно. Текст работы и иллюстративный материал оформлены с нарушениями установленных требований. Оценка – «удовлетворительно».
Объем курсовой работы не соответствует установленным нормам. Материал изложен логически непоследовательно. Структура работы не выдержана. Текст работы и иллюстративный материал оформлены некачественно, с нарушениями установленных требований. Оценка – «неудовлетворительно».
Качество защиты работы:
Доклад содержательный, глубоко аргументированный с продуманным использованием презентации работы. Материал излагается свободно, грамотно, уверенно, методически последовательно. Обучающийся показал твердые знания, полученные в процессе учебы, и умение применять их для решения важных служебных задач, обосновывая при этом принятые решения; дал положительные ответы на все заданные вопросы. Презентация работы полностью отвечает установленным требованиям. Оценка – «отлично».
То же, что и «отлично», за исключением того, что обучающейся не на все вопросы дал четкие ответы. Подготовлена презентация курсовой работы в соответствии с установленными требованиями. Оценка – «хорошо».
Доклад в основном раскрывает содержание курсовой работы, однако недостаточно аргументирован. Во время доклада периодически используется заранее подготовленный текст. В целом обучающейся показал, что материал усвоен, хотя не на все заданные вопросы были даны исчерпывающие ответы. Презентация курсовой работы подготовлена с нарушением установленных требований по ее структуре и содержанию. Оценка – «удовлетворительно».
Доклад делается в основном с использованием подготовленного заранее текста и слабо раскрывает содержание курсовой работы. Иллюстративный материал используется непродуманно, аргументация недостаточная. На большинство вопросов правильных ответов не дано. Обучающейся слабо ориентируется в ранее пройденном материале. Презентация курсовой работы не подготовлена. Оценка – неудовлетворительно».
Откликов: 0